Форум школы-лицея -Жібек жолы-

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Общие сведения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Стипендия "БОЛАШАК"

5 ноября 1993 года постановлением Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева учреждена международная стипендия “Болашак”. В основу данной инициативы легла идея содействия талантливой молодежи в получении качественного образования за рубежом для дальнейшего применения полученного ими опыта во благо государства. В 1994 году группа казахстанских студентов впервые была направлена на обучение в зарубежные вузы.

В период с 1994 по 2004 годы в рамках программы “Болашак” было присуждено около 800 стипендий.

В 2005 году глава государства в ежегодном Послании народу Казахстана объявил об увеличении ежегодного числа стипендиатов до 3 тысяч человек. Для эффективной реализации данной инициативы был осуществлен ряд нововведений. Впервые были выделены стипендии для получения высшего специального образования и степени бакалавра. Подготовка специалистов по программе “Болашак” стала осуществляться в строгом соответствии с Перечнем приоритетных специальностей, утверждаемым ежегодно Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом. За основу разработанных в 2005, 2006 и 2007 годах Перечней приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии “Болашак” были взяты приоритеты развития государства и потребности в квалифицированных кадрах в тех или иных отраслях экономики, отраженных в таких стратегических документах, как:

Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003 - 2015 годы;
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы;
Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 - 2010 годы;
Государственная программа “Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы”;
Государственная программа развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004 - 2010 годы;
Программа развития сферы культуры на 2006 - 2008 годы;
Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы;
Государственная программа формирования “электронного правительства” в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы;
Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года.
В настоящее время стипендиаты имеют возможность обучения в 630 ведущих вузах 32 стран мира. На современном этапе реализации стипендии акцент делается на магистерские и докторские программы обучения, а также подготовку специалистов технического и медицинского профиля, являющихся наиболее востребованными для нашей страны.

Основными принципами программы “Болашак” являются:

- высокий уровень подготовки претендентов;

- сохранение положительного имиджа программы в стране и за рубежом;

- проведение конкурсного отбора по принципу открытости и справедливости;

- направление обладателей стипендии на обучение в лучшие университеты мира.

Стипендия "Болашак" - своеобразный гарант успешного карьерного роста и профессиональной самореализации ее выпускников. Подтверждением служит тот факт, что многие выпускники программы занимают ответственные посты на государственной службе, в государственных и международных организациях, в акционерных структурах, работают в различного рода государственных и международных проектах и, тем самым, вносят свой вклад в развитие государства.
Материалы были взяты с сайта: wwwedu-cip.kz

0

2

--- Классификация иностранных студентов

Британская компания i-graduate, занимающаяся исследования в области
рынка международного образования, придумала своеобразную
классификацию иностранных студентов, разделив их на 5 категорий. Для
этого были опрошены 25 тыс. студентов из-за рубежа, 80% которых
обучается в университетах Великобритании, пишет The Guardian.
Учащихся спрашивали, чем они руководствовались при выборе учебного
заведения и специальности.

После обработки ответов компания выделила следующие типажи среди
студентов. Почти четверть опрошенных (24%) были отнесены к категории
"seekers" ("искатели"). Эти студенты, которые учатся, чтобы
порадовать своих родителей и получить на выходе хорошую работу. У них
нет цели заработать миллионы долларов или изменить мир. Чаще всего они
изучают инженерное дело, естественные науки или бизнес. По данным
исследования, среди seekers много студентов из Гонконга.

Еще одна многочисленная (23%) категория иностранных учащихся -
"gekko" (по имени героя культового фильма "Уолл-Стрит", "акулы"
финансового рынка Гордона Гекко). Таких волнуют только наличные, и в
будущем они грезят управлять большими денежными потоками. Студенты
этого типа выбирают для изучения творческие предметы, бизнес и
инженерное дело. i-graduate отмечает, что к такой мотивации тяготеют
учащиеся из Польши.

Следующая по численности категория - "bono" (по имени ирландского
рок-музыканта из U2, известного своей гуманитарной деятельностью). К
этой группе отнесли 22% опрошенных иностранных студентов, которые
отличаются своим идеалистическим мировоззрением и заботой об
окружающей среде. Такие учащиеся больше зависят от мнения своих
кураторов, чем от родителей. Они изучают иностранные языки,
занимаются наукой или творчеством. Среди учащихся этого типа много
аспирантов, а также студентов из Голландии и США.

Пятая часть иностранцев, по мнению исследователей, относится к
категории "kid" ("ребенок"). Студентов такого типа чаще всего можно
встретить бесцельно блуждающими по университетскому городку и
нуждающихся во внимании. Многие из этой категории являются
бакалаврами, часто это пакистанцы.

И, наконец, завершают классификацию "surfer" (здесь - "тусовщики").
Студенты этой категории ищут только развлечений и возможностей
потусоваться. Они менее честолюбивы, чем все остальные, не столь
озабочены поиском хорошей работы и вообще будущим. Часто они учатся
на языковых отделениях. Тенденцию к такому времяпрепровождению во
время учебы имеют японцы и испанцы. К этой категории отнесли 11%
учащихся.

Руководитель I-graduate Вилл Аркера ожидает, что результаты этого
исследования помогут университетам более четко понимать мотивацию,
ожидания, интересы и цели иностранных студентов и взглянуть на них
под другим углом. Слишком часто ВУЗы руководствуются национальными
стереотипами. "Однако, исходя только из национальности, нельзя
определить, что движет иностранцами, которые едут на учебу за
границу, что влияет на их выбор специальности и чего они ожидают от
учебы", - считает Аркер. По его мнению, антропологический подход
I-graduate дает более полную картину. А студенты, в свою очередь,
могли бы воспользоваться данной классификацией, чтобы определить свой
тип и, возможно, на основе этого выбрать тот или университет и
специальность.

http://education.guardian.co.uk/student … 07,00.html

Комментарии:
http://eduabroad.ru/journal/13.04.2008/3/comments

eduABROAD - обучение за рубежом
При использовании материалов рассылки просим ставить ссылку на eduABROAD.

0